Хаус-культура: назад, к ритуалу

Под скромное обаяние рэйва попадают даже продавщицы.

Практически невозможно хорошо отдыхать в Ростове, если вы не бандит и не новый русский. Отдых для молодых людей во всем мире означает танцы ночь напролет
в окружении красивых людей под приятную музыку
в флюоресцентных лучах стробоскопов.

Хаус-культура (назовем это так) предположительно зародилась в начале восьмидесятых в атмосфере жарких гей-вечеринок Нью-Йорка. Двенадцать лет назад в другом славном американском городе - Чикаго - наши черные братья создали acid-house. Этот музыкальный стиль вихрем пронесся по старушке Европе, в корне изменив представление об отдыхе и музыке тысяч молодых европейцев.

Примерно в то же время автомобильный монстр Детройт явил миру своих гениев. Густо замешав фанк, соул и джаз и испытав сильное влияние немецких электронщиков Kraftwerk, они произвели в музыке техно-революцию.

В декабре 1991 года в Москве состоялось поистине эпохальное событие - первый "Гагарин-party". Вирус техно-хауса попал на благодатную почву столичного андеграунда. Стали открываться клубы. В 1994 году вышел первый номер журнала "Птюч". Чуть позже в бывшем бомбоубежище стал действовать "Птюч"-клуб. Постепенно, не со скрипом, а скорее с грохотом стала втягиваться в новую культуру одна шестая часть суши.
О философии
и психологии

В сочетании house-culture второе слово имеет не меньшую смысловую нагрузку, чем первое. Каким бы странным это ни казалось человеку, совершенно чуждому танцевальной культуре, но танцы под однообразную ("посвященные" называют ее минималистичной) грохочущую музыку несут в себе определенный смысл. Хотя трудно говорить о смысле там, где все происходит на уровне подсознания. Именно на этом уровне человечество возвращается к ритуалу. Заключается он в танцах под музыку, позволяющую погрузится в себя, раствориться в воздухе и попытаться приобщиться к Духу Общины, который обязательно возникает при определенных обстоятельствах, как-то: виртуозная работа ди-джея, суперзвук и суперсвет, определенно настроенные люди вокруг плюс твои способности.

Новая молодежная философия предельно проста. "Умные люди и умные книги вкрадчиво, но методично объясняют нам, что быть счастливым невозможно, а стремление к радости есть лишь житейская ограниченность. Напротив, надо, забыв себя, искать истину. Но мы любим праздник и стараемся всегда к нему возвращаться". Это слова Игоря Шулинского, главного редактора "Птюча".

Рэйв (ужасное слово) в современных условиях становится катализатором новых идей и детонатором новых свершений. Люди, которые проводят ночи в клубах (я говорю не о бандитских клубах), вовсе не "опасные для общества элементы". Это молодая богема - художники и модели, музыканты, писатели, журналисты. Хаус-культура приемлет всех - веселеньких трансвеститов и молодых интеллектуалов в круглых очках, воздушных нимфеток и грубых лесбиянок. Для человека, втянутого в хаус-культуру, никакого значения не имеет цвет вашей кожи, вероисповедание или сексуальная ориентация. В человеке мы учимся видеть Человека (пафосно).

Возможно, это всего лишь иллюзия очередного обманутого поколения, но, кажется, эти люди способны когда-нибудь изменить эту серую скучную жизнь.
О наркотиках

Больная тема. Привязывать наркотики к рэйву так же глупо, как привязывать их к джазу, року или классической музыке. Если вечеринка по-настоящему хороша, вам хватит и парочки бутылок пива. И вообще, в конце концов, это личное дело каждого, его персональный выбор. Проблема не в наркотиках, а в людях.
Клубы

Рэйвы бывают разные: супер-гоа-транс-party в индийском штате Гоа или башкосшибательный open-air в горной Шотландии, вечеринки в усадьбе Знаменка под Питером или мокрые танцы в Реакторе на мысе Казантип. Но большую часть года определенные обстоятельства заставляют людей ютиться в маленьких душных подземельях, некоторые из которых становятся для них вторым домом.

Первое, что определяет клуб, - это, бесспорно, музыка и публика.

Причем рассматривать эти "компоненты" в разрыве невозможно. Какая музыка, такая и публика, и наоборот. Идеальный клуб должен обязательно иметь фэйс-контроль у входа (во избежание проникновения чужеродных тел), недорогой бар и удобный чилл-аут (место, где, устав от танцев, можно поваляться под музыку down-tempo). Именно в лучших клубах мира кипит сейчас общественная жизнь (вдумайтесь в смысл этих слов).
Хотели как лучше?

Чуть более двух лет назад небезызвестным Сергеем Пименовым была создана Ассоциация медленных рэйверов (АМР). И пошло-поехало... То, что происходит в ростовских клубах, напоминает рассказанный очень неумелым оратором, искаженный до неузнаваемости анекдот. Не та музыка, не те люди, не тот Дух.

В L.-Star, "Корнетт" или таганрогский "Малибу" ходят все подряд - кислотная молодежь, новые русские, юные и не очень бандиты, пэтэушницы и продавщицы кондитерских отделов продовольственных магазинов. Можно только приветствовать желание столь широкого спектра нашей общественности приобщиться к новой культуре. Но клубов "по интересам" у нас нет, а смешивание столь полярных слоев населения ни к чему хорошему привести не может.

Бандиты и кто-то там еще кушают наркотики, угощают своих спутниц, которыми случайно могут оказаться пэтэушницы и продавщицы вышеуказанных отделов, становятся на удивление дружелюбными и танцуют. Но в таком окружении все же чувствуешь себя не в своей тарелке. Духа Общины нет и быть не может.

АМР и "Радио 103" сделали свое дело, подсадив на дешевый пампин-хаус и "танцы до утра" многих. Возникает парадоксальная ситуация: людям, которые считаются представителями новой культуры, некуда податься. И в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.

12.09.2014

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Поддерживаете ли Вы запрет на курение в общественных местах?

  • Да (62%, 391 голос)
  • Нет (25%, 160 голос)
  • Да, но с оговорками (11%, 71 голос)
  • Мне всё равно (2%, 10 голос)

Проголосовало: 632

Загрузка ... Загрузка ...

Полезные статьи