ТКЗ увеличит уставный капитал

Совет директоров ОАО "Таганрогский комбайновый завод" объявил о выпуске дополнительной эмиссии в связи с переоценкой основных фондов предприятия. Распределение дополнительных акций решено производить пропорционально доле акций акционеров в уставном капитале АО.

Сегодня величина УК АО ТКЗ составляет чуть более 500 млн рублей. На прошедшем в августе собрании акционеров было решено увеличить УК до 4 млрд рублей. Сейчас почти весь пакет акций распределен между директоратом ТКЗ и банком "Донинвест" (директор ТФКБ "Донинвест" является арбитражным управляющим АО).

Однако на руках у мелких акционеров осталось еще приличное количество акций, т. к. к моменту приватизации численность работников и пенсионеров таганрогского комбайнового предприятия составляла 15 тысяч человек (ТКЗ - самое большое по численности работников предприятие Таганрога).

Вообще, акции АО ТКЗ никогда не пользовались популярностью у большого числа операторов таганрогского фондового рынка. Только дважды был замечен повышенный интерес к этим бумагам. Первый раз - в конце 1995 года, накануне введения арбитражного управления.

Вторая волна интереса к акциям АО ТКЗ наблюдается сегодня. Многие наблюдатели связывают сегодняшнее внимание участников таганрогского фондового рынка к бумагам комбайнового завода с более-менее определившейся перспективой сборки на мощности АО ТКЗ южнокорейских автомобилей Daewoo. Директор автомобильного производства на АО ТКЗ Николай Федяшин уверен не только в реальности выпуска 120 тысяч автомобилей в год, но и в успешной реализации автомобилей "Ассоль" и "Орион". Именно так, по замыслу руководителей ТКЗ, будут называться модели Nexia и Espero таганрогской сборки. По словам Николая Федяшина, корейцы не возражают против "обрусения" названий автомобилей при условии строжайшего соответствия корейской технологии сборки.

Первые 120 человек (имеющие высшее техническое образование и владеющие английским языком - обязательные условия работы на сборке Daewoo) в скором времени должны отправиться в Южную Корею на стажировку. Всего же в автомобильном производстве предполагается задействовать до 2,5 тыс. человек. Причем первыми в цехи войдут все-таки южнокорейские рабочие. По условиям контракта они будут производить наладку и опробование оборудования, которое должно поступить на ТКЗ уже в октябре. Контейнеры с оборудованием будут приходить в Таганрог морем, затем из порта по железной дороге поступать на контейнерную площадку ТКЗ. В этой связи для скорейшего прохождения груза через таможню обговаривается вариант организации на территории ТКЗ специального таможенного поста.

Похоже, что в реальность выпуска первой опытной партии автомобилей в сентябре будущего года поверили не только участники самого проекта Daewoo, но и заказчики нескольких брокерских контор. Примечательно, что заказ на скупку акций АО ТКЗ получила компания "Тинанс-Ойл", за спиной которой стоит финансово-промышленный концерн "ЛУКойл". Однако пока что цена на бумаги АО ТКЗ не растет (но и не падает - в связи с объявленной дополнительной эмиссией). Лишь однажды в течение суток с 10 тысяч рублей цена за одну обыкновенную акцию резко подскочила до 20 тысяч и тут же вновь упала до прежней отметки. В. М.

12.09.2014

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Поддерживаете ли Вы запрет на курение в общественных местах?

  • Да (62%, 391 голос)
  • Нет (25%, 160 голос)
  • Да, но с оговорками (11%, 71 голос)
  • Мне всё равно (2%, 10 голос)

Проголосовало: 632

Загрузка ... Загрузка ...

Полезные статьи