Ростовская реклама – одна из лучших в стране

За девять месяцев текущего года управление наружной рекламы города заработало 12 миллионов рублей. Для сравнения: за тот же период сборы по налогу с продаж иностранной валюты составили чуть более 6 миллионов. Более того, на недавней пресс-конференции директор городского департамента строительства Анатолий Лабусов отметил, что реклама в Ростове находится на том же уровне, что и в Москве и Санкт-Петербурге. О том, как управлению удалось достичь столь высоких показателей, мы беседуем с его начальником Дмитрием Арутюняном.

– Дмитрий Вячеславович, говорят, реклама в нашем городе – столичного уровня. Наверное, у тех, кто бывает в Москве часто, это высказывание невольно вызовет сомнения. Как-никак у нас совсем не такие возможности, как в столице. По каким критериям оценивается реклама?

– Мы действительно признаны лидерами среди аналогичных муниципальных образований России по нескольким параметрам: правовая обеспеченность, привлекательность рынка, гибкая система цен, централизованность – все вопросы решаются в одной-единственной инстанции.

– Многих людей реклама просто раздражает, при этом они не догадываются о том, что реклама приносит городу, если можно так выразиться, скрытую пользу. Не могли бы вы привести несколько таких примеров?

– Во-первых, за последние три года мы установили около 100 остановочных павильонов с рекламными носителями. В последнее время город “переодевается” в световую, неоновую рекламу. Вечером в городе становится красивее и светлее. У нас имеется договорённость с рекламными агентствами о том, чтобы на пустующих местах они размещали социальную рекламу. Я считаю, что щиты с фразами типа “Я бросил курить” или “Сделай свой город чище” очень полезны. В конце концов, за размещение рекламы на домах, дорогах и так далее рекламисты платят аренду, которая в конечном итоге идёт на обустройство и благоустройство этих же самых домов и дорог.

– Кстати, о дорогах. Говорят, некоторые особо яркие щиты с изображением красивых девушек, расположенные на проезжей части, нередко становятся причиной аварий.

– Я ничего об этом не слышал. У нас по улицам ходит множество привлекательных женщин, я считаю, это больше отвлекает внимание. А если водитель ловит ворон, то щиты тут совершенно ни при чём.

– А вы обращаете внимание на рекламу? Какие рекламные проекты вам запомнились больше всего?

– Пожалуй, проект газеты “Коммерсантъ”, когда по всей стране были установлены щиты: “Где деньги?”, “Что делать?”, “Где жена?”. Это было непривычно, странно, люди стали говорить о кампании, задавать вопросы. Рекламу, безусловно, заметили. То есть нужный эффект был достигнут.

Немало разговоров было и вокруг рекламы “Экспресс-газеты” – “Поддержи отечественное!”. Даже некоторые местные газеты рассказали об этих щитах своим читателям. Очень красивая и современная реклама была у новых сигарет “Kent”: благодаря голографическому изображению, куда бы вы ни отошли, пачка сигарет всё время поворачивалась к вам “лицом”.

– Дмитрий Вячеславович, были ли в вашей практике случаи неразумной рекламы?

– Конечно. Периодически приходится сталкиваться с абсолютно бездумными рекламными проектами. Когда начинаешь спрашивать представителей рекламного агентства, как они до этого додумались, они разводят руками: “Клиент так хочет”. Помню, к нам пришли представители одной крупной компании и попросили, чтобы мы разместили их рекламные щиты по определённому маршруту. Я пытался убедить их, что некоторые выбранные ими места практически неэффективны, предложить другое месторасположение. Но они отказались от наших советов, аргументируя свой выбор таким образом: “Понимаете, наш начальник ездит по этой дороге из дома на работу, и ему будет очень приятно видеть рекламу своей фирмы”. Ну что тут скажешь?

Иногда приходят люди со слоганами длиннее семи слов, и им не объяснишь, что никто не будет стоять под их растяжкой и читать, что там написано.

– А чего ещё, на ваш взгляд, не хватает ростовской рекламе?

– Реклама – это одна из форм современного искусства. Нашим рекламистам не хватает юмора и двух-трёхходовости. Мне кажется, что чем больше игра на грани фола, тем лучше. С другой стороны, могу вам сказать, что в рекламе, как и в любом другом бизнесе, спрос рождает предложение. Как только будет необходимость в смешной, зрелищной, дальновидной рекламе, найдутся люди, которые смогут её предложить потребителю.

11.09.2014

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Поддерживаете ли Вы запрет на курение в общественных местах?

  • Да (62%, 391 голос)
  • Нет (25%, 160 голос)
  • Да, но с оговорками (11%, 71 голос)
  • Мне всё равно (2%, 10 голос)

Проголосовало: 632

Загрузка ... Загрузка ...

Полезные статьи