Ростовчане разработали систему спасения на дорогах

Безопасность с новым налогом или "афганская война"
на дорогах области? Разрешить эту дилемму готов фонд "Безопасность дорожного движения". Но без помощи политиков ему не обойтись.

Представьте себе: на одной из трасс происходит авария. Пострадавший добирается до ближайшей бензоколонки или кафе и сообщает по спецсвязи о случившемся в диспетчерско-спасательный пункт. Через несколько минут (максимум полчаса) к месту аварии подъезжает "Скорая", автомобиль со спецоборудованием для извлечения пострадавших из поврежденного автомобиля, спецэвакуатор и другая необходимая техника. Тут же бесплатно проводится мелкий ремонт автомобиля или его доставляют в ремонтный бокс. Груз при необходимости перевозят на охраняемый склад.

Не правда ли, все это напоминает сюжет из какого-нибудь американского фильма. На самом деле это программа спасения и эвакуации пострадавших в ДТП на дорогах Ростовской области, разработанная фондом "Безопасность дорожного движения" под руководством Станислава Навасардяна.

На бумаге она выглядит вполне красиво: создается 11 автономных диспетчерско-спасательных пунктов (ДСП), расположенных на расстоянии одного часа езды друг от друга, и развернутая радиотелефонная система связи раннего обнаружения и оповещения о ДТП. Услуги врачей и техников оказываются бесплатно и круглосуточно. В итоге в течение часа любой пострадавший на дороге в любой точке области сможет получить медицинскую и техническую помощь. На фоне данных о семи тысячах пострадавших и тысяче погибших в прошлом году на дорогах области служба спасения на дорогах кажется отнюдь не лишней.

По словам С. Навасардяна, об одобрении программы заявили и члены областной комиссии по безопасности дорожного движения. Однако во властных кабинетах она пока не обсуждалась. В то же время разработка региональной программы безопасности дорожного движения заказана московским специалистам и вскоре должна быть доставлена в Ростов. Областному Законодательному Собранию предстоит ее одобрить. Однако
С. Навасардян, успев ознакомиться с проектом москвичей, убежден, что эта программа не сможет переломить плачевную ситуацию на дорогах и предлагает дополнить ее своими наработками.

Программа фонда "Безопасность дорожного движения", безусловно, показалась N интересной. Но вместе с тем встает вопрос о финансировании столь дорогостоящего проекта. Руководители фонда предлагают вместе с программой принять областной закон "О сборе средств на безопасность дорожного движения", согласно которому всем владельцам автотранспортных средств необходимо выплачивать дополнительный налог: для юридических лиц - в размере 1,2 минимального размера оплаты труда в год, для физических лиц - 0,6 минимального размера оплаты труда.

Суммы, конечно, невелики и вряд ли вызвали бы недовольство в обществе. Но право субъектов федерации на введение новых налогов весьма ограничено. Новый Налоговый кодекс еще более сужает права регионов в налогообложении. Проект нуждается в одобрении на федеральном уровне. Одному фонду это не под силу, поэтому С. Навасардян надеется на помощь ростовских политиков. В преддверии выборов в ЗС кандидатам в депутаты придется немало поработать над привлекательностью своих программ. Возможно, кто-либо из них заинтересуется системой спасения на дорогах.

12.09.2014

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Поддерживаете ли Вы запрет на курение в общественных местах?

  • Да (62%, 391 голос)
  • Нет (25%, 160 голос)
  • Да, но с оговорками (11%, 71 голос)
  • Мне всё равно (2%, 10 голос)

Проголосовало: 632

Загрузка ... Загрузка ...

Полезные статьи