Как относиться к конфликтам на работе

Конфликты на работе среди сослуживцев – дело обычное. В России начальство редко обращает внимание на взаимоотношения между подчиненными, главное – результат работы. Во многих других странах Европейского Союза отношения между персоналом тщательно отслеживаются штатными психологами. На это есть веские причины.

Врачи обеспокоены: жители Европы подвергаются стрессам на рабочем месте по причине возникающих ссор с коллегами. По данным психологов для 12% сотрудников конфликты на работе закончились нервным срывом и серьезно сказались на здоровье.

Как себя вести, когда неизбежны конфликты на работе? Пойти на открытую конфронтацию или попытаться «сгладить острые углы»? Специалисты предлагают придерживаться определенных правил поведения с коллегами, чтобы избежать ссоры:

Не обсуждайте коллег, их внешний вид на работе и поведение. За этим должно следить начальство. Никогда не обсуждайте сослуживцев с третьими лицами, за спиной. Сплетни всегда приведут к конфликту.

Не спорьте с коллегами о политике. У каждого человека может быть свое мнение. Даже если политические взгляды сослуживцев сходятся, психологи отмечают, что любые разговоры о политике заканчиваются чувством взаимного неудовлетворения. Известно, что политические разногласия нередко приводят к серьезной ссоре, иногда заканчивающееся потасовкой и валидолом.

Тема религии должна быть закрыта. Споры на религиозной почве считаются самыми опасными. Во-первых, есть риск оказаться безграмотным и несведущим в определенных вопросах. Во-вторых, в разговорах на религиозные темы легко оскорбить человека, не желая того.

Никогда не рассказывайте коллегам о личном: семье, проблемах детей и родственников и пр. Помните, что любая личная информация может быть использована против Вас. Иногда, расхваливая идеального мужа и умных детей, мы вызываем зависть менее удачливых коллег.

Не обсуждайте свой и чужой материальный достаток. Зависть неизбежно приводит к конфликту – утверждают психологи. Поделившись радостью о покупке дорогой иномарки или шубы, ничего кроме негативных эмоций менее обеспеченных коллег, это не вызовет.

Не предъявляйте претензии на людях. Если вы хотите выразить свое недовольство коллегой, сделайте это тет-а-тет. Выяснив отношения « без свидетелей», у вас останется шанс сохранить хорошие отношения.

Не стесняйтесь признаться в своей неправоте. Если вы публично обидели сослуживца, сплетничали за спиной и пр., не бойтесь принести извинения, тем более в присутствии коллектива. Это поступок, достойный во всех отношениях.

Если вы все же осознанно идете на конфликт, учитывайте некоторые моменты:

Любые слова, произнесенные в пылу ссоры, могут быть использованы против Вас.

Обидеть человека легко, гораздо труднее вернуть его доверие и хорошее отношение.

Каждый имеет право на свою точку зрения. Человек не обязан придерживаться Вашего мнения, даже если Вы правы.

Не стоит быть слишком требовательным в отношениях с коллегами – у всех есть свои слабости и недостатки.

17.04.2015

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Поддерживаете ли Вы запрет на курение в общественных местах?

  • Да (62%, 391 голос)
  • Нет (25%, 160 голос)
  • Да, но с оговорками (11%, 71 голос)
  • Мне всё равно (2%, 10 голос)

Проголосовало: 632

Загрузка ... Загрузка ...

Полезные статьи